Приемка стиральных машин

Стиральные машины бывают ручные (ока, стрелка, стрелка-м и т.д.), полуавтоматические (Вятка, Помощница и т.д.) и автоматические.

Мы ремонтируем ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКИЕ стиральные машины.

Некоторые поломки стиральных машин можно отремонтировать на дому, не прибегая к транспортировке их в сервис.

Если необходима транспортировка в сервис, то обязательно нужно слить воду и отсоединить сливной патрубок от фильтра, и по возможности снять утяжелитель и мотор.

Перед началом ремонта необходимо узнать у клиента жалобы и произвести первичную диагностику.

Этапы диагностики:

1. Включить в розетку — на машинке должны загореться лампочки, табло (если есть) если этого не произошло, то попробовать включить в другую розетку или в другой удлинитель. Если включения нет, открутить верхнюю крышку и посмотреть целостность проводов и соединений от вилки до модуля управления. Если все в порядке, необходимо забрать машинку на ремонт модуля

2. Выбрать программу Слив или Отжим/Слив. Машинка должна заблокировать люк (если люк не блокируется нужно попробовать закрыть его ещё раз. Пока люк не заблокирован машинка дальше ничего делать не будет!) если люк не блокируется, необходимо забрать машинку на ремонт модуля

Включиться помпа и начать крутиться барабан если включен отжим.

Если помпа гудит, но слива нет, то необходимо прочистить фильтр, сливной патрубок и сливной шланг. для наглядности сливной шланг нужно опустить в ванну или в таз.

Фильтр откручивать можно ТОЛЬКО РУКОЙ!!! Если фильтр рукой не откручивается, необходимо снять помпу целиком и промыть её со стороны сливного патрубка. проверить устранен ли засор и поставить помпу обратно.

Если помпа не гудит — сливаем воду с фильтра, сливного шланга или сливного патрубка и меняем помпу. если на помпу просто чего-то накрутилось, то можно просто освободить крыльчатку и поставить помпу на место, но все равно мы рекомендуем помпу поменять.

Если помпа после всех действий не запустилась, то необходимо забрать машинку на ремонт модуля

Если вода слилась, а мотор на отжиме не запускается, нужно проверить его подключение и прозвонить щетки. Если щетки не звонятся можно забрать на ремонт только мотор. Если с подключением и со щетками все в порядке, а мотор не стартует, то необходимо забрать машинку на ремонт модуля

Если мотор сразу развивает максимальные обороты и останавливается, щетки можно не проверять и сразу необходимо забрать машинку на ремонт модуля

Если машинка на отжим выходит нормально, то нужно её поставить на полоскание.

Машинка должна заблокировать люк, и начать заливать воду. (если машинка не на долго включает при этом помпу и двигатель, то это нормально. это зависит от модели и прошивки конкретной модели)

При заливе вода должна поступать в машинку не менее 10 литров в минуту, если заливные клапаны гудят, а залива нет или почти нет то нужно убедиться, что вода точно открыта и по заливному шлангу она точно поступает под давлением. Далее необходимо прочистить заливной фильтр, заливные патрубки, диспенсер и заменить заливной клапан. Если после всех манипуляций клапаны гудят, но машинка не заливает, ей не достаточно давления в системе водопровода.

Если заливные клапаны и не гудят, то необходимо забрать машинку на ремонт модуля.

Если машинка переливает воду, то модуль управления не видит уровня воды в баке. Прессостат на дому проверить нельзя. Регулировочные винты прессостата выставляются на заводе изготовителе. разбирать прессостат и трогать регулировочные винты нельзя! Необходимо забрать машинку на ремонт модуля.

Если машинка не грет воду, необходимо поменять ТЭН. Тэн желательно поменять при любых подозрениях. он может звониться, но утекать на корпус или не звониться вообще. В любом случае его желательно поменять. Если тэн поменян, но машинка не греет, то необходимо забрать машинку на ремонт модуля.

Внимание! Некоторые модели машинок включают ТЭН только после 10 минут стирки и могут не включать его вообще на стирке до 40 градусов.

Если хозяева жалуются что машинка недогревает, долго заливает, не отжимает, то необходимо проверить и устранить самотек у машинки.

Если хозяева жалуются на посторонний шум, скрежет, при отжиме и стирке, необходимо проверить нет ли посторонних предметов между баком и барабаном. Если нет, то машинке необходим ремонт подшипников. Нужно либо забрать в ремонт всю машинку, либо вынуть бак на замену.

Если хозяева просят заменить отдельные части (манжету, люк,шланг и т.д.) то желательно либо их найти на сайте либо забрать с собой как образец.

Во всех остальных случаях необходимо забрать машинку на ремонт модуля.

Цены детали и типовых ремонтов

  • Ремонт модуля — 2000 — 4000
  • Замена подшипников на баке — 1500 — 4000
  • Замена подшипников в машинке — 2500 — 4500
  • Ремонт мотора — 1000 — 2500
  • Замена остальных узлов в мастерской — 500+ЦД — 1500+ЦД
  • Замена остальных узлов на дому — ЦД — ЦД+600

Инструкция по ремонту стиральной машины:

Чтобы снять крышку нужно открутить на ней задние шурупы и толкнуть её назад и вверх
Для того чтобы вынуть порошкоприемник необходимо нажать на шип внутри или потянуть порошкоприемник вниз
Показать диспенсер панель клапаны фильтр утяжелитель и бак
Впереди сверху может стоять и панель управления (если из нё торчит много силовых проводов) и плата индикации (от неё обычно идет только 1 шлейф, а все остальные провода идут с нижней платы)
Если не знаешь точно чего откуда и куда подключается, перед разборкой необходимо все сфотографировать
При диагностике сначала включаем слив. При этом должна заблокироваться дверь и начать гудеть помпа на слив.
Затем вчюключаем отжим. Должна заблокироваться дверь, загудеть помпа, закрутиться барабан
Затем включаем быструю, простую, или ежедневную стирку должен открыться клапан подачи воды и машинка начать стирать.
Оба клапана должны звониться одинаково
Если помпа гудит, но не сливает, необходимо почистить фильтр и патрубки, которые идут к нему и от него. Если он не откручивается от руки НЕ НАДО ОТКРУЧИВАТЬ ЕГО ПЛОСКОГУБЦАМИ!!! Нужно открутить всю улитку и вычистить его через помпу.
Если саморез закис или приржавел на него нужно наставить отверку и стукнуть. Так он открутится легче.
Спереди манжету держит хомут. Нужно на нем найти ружину и поддеть её плоской отверткой
Если у замка раздельные клеммы. Перед отсоединением их нужно обязательно сфотографировать
У большинства машин, у которых есть заднее окно ТЭН находится сзади, у всех остальных спереди снизу
ТЭН на клеммах должен звониться 30-40 ом полярность у ТЭНа не важна
На корпус ТЭН должен показывать бесконечность на прозвонке в 200М
Мотор находится в нижней части. Чтобы снять ремень его нужно пустить на барабане мимо шкива и провернуть, чтобы надеть нужно надеть на нижний шкиф полностью, на верхний на сколько получится и тоже провернуть.
Для того чтобы снять двигатель, нужно открутить задние винты и потянуть его назад и вниз.
Улитка прикручивается на винты к передней нижней стенке. Помпа прикручивается к улитке или крепится на защелках. К ромпе поступает 220v полярность не важна
Щетки на двигателе должны звониться 0-10ом на клемме щетки, предохранитель, обмотки и тахо датчик звонятся попарно. Тахо звонится прерывисто при вращении ротора двигателя
При подозрении неисправности прессостата он не регулируется, а меняется целиком, трубка продувается и проверяется на отсутствие обрывов.